Главная » Статьи » Мои статьи |
Мне снилось, что Христос воскрес И жив как я и ты. Идет, несет незримый вес, А на руках бинты. Идет по вымершим дворам, Пустынных городов И Слово жаждет молвить нам, Но не находит слов. В. Бутусов «Христос». ЗАРОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО БОГОСЛОВИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВЫ УЧЕНИЯ ХРИСТА. Итак, на смену апостолам в конце I века пришли «апостольские мужи», продолжатели дела апостолов и, как считается, их непосредственные ученики. Основная работа «апостольских мужей» была направлена на то, чтобы фиксировать предание об истории и учении первых проповедников Христианства, истолковывать это учение в применении к частным вопросам по мере того, как их ставила жизнь, и, посредством письменных актов, поддерживать нравственное и «вероучительное» единство между отдельными общинами. Однако, поддержание «вероучительного единства», так необходимого для единства Церкви, и привело к невольному (или точнее, к сознательному) искажению истинного Учения Христа, основы которого начали противоречить интересам Единой Церкви, как иерархической структуры, стремящейся к Богатству и Власти, а также к расширению своего влияния. Через некоторое время на смену «апостольским мужам» пришли апологеты (от греч. «апология» - оправдание), которые и вовсе, пытались оправдать Христианство, как разумное и справедливое, в глазах римских императоров. Этот процесс «оправдания» внес еще больше искажений в Учение Христа. Апологеты переводили истины веры на язык разума, и таким образом, вместо простого и доступного всем Учения, рождалось христианское богословие. Для зарождающегося христианского богословия нужен был свой центр, своя школа, где его последователи могли бы проходить обучение, чтобы развивать и совершенствовать данное направление религиозной мысли. И в 179 году христианский богослов и философ Пантен преобразовал Александрийское огласительное училище в богословскую школу, в которой родилась древнейшая традиция Александрийского богословия. Год создания богословской школы - 179 г., соответствует в Матрице карте 10♣(23), символизирующей «Крест Судьбы» для истинного Учения Христа: 179 – 52*3 = 23 => 10♣(23) ГНОСТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО И ХРИСТИАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ – «ОПРОВЕРЖЕНИЕ И ПОБЕДА НАД ЗНАНИЕМ…». МАРКИОН И ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ. Остатки истинного Учения Христа еще какое-то время существовали в виде гностического Христианства, но христианское богословие Единой Церкви, в конце концов, победило. В качестве сюжетной линии противостояния гностического Христианства и христианского богословия, такой же, как во времена апостолов между Симоном Петром и Симоном Магом, рассмотрим полемику христианского гностика Маркиона (ок. 85 - ок. 160 гг.) и Отца христианской догматики Иринея Лионского (ок. 130 - ок. 202 гг.) В I-II вв. н.э. в Христианстве еще преобладали гностические (от слова «гнозис» - «знание») тенденции. В основе гностического Христианства лежало представление о падении человеческих Душ в низший, материальный мир, созданный Демиургом - низшим божеством. У гностиков было сильное неприятие всей ветхозаветной веры, они отказывались почитать Ветхий Завет, а также самого Бога Ветхого Завета. Они отрицали тождество Бога Отца и Бога Ветхого Завета - Иеговы, которого именовали Демиургом, т.е. никак не Богом, а низшим творцом, или даже Демоном. Демиург (др. греч. δημιουργός - «мастер, ремесленник, творец» от др. греч. δῆμος - «народ» и ἔργον - «дело, ремесло, промысел»). Согласно учению гностиков, Демиург создал материю и заключил человеческие Души в материальные тела, заставив их жить и страдать в плотном мире. Бог Ветхого Завета или Демиург стал богом над материей, создал Ангелов и своих слуг – Архонтов («начальников», «правителей») и совместно с ними сотворил из вещества тело человека по подобию божественного Человека, пребывавшего гораздо выше материи. Но Демиург, в отличие от истинного Бога, будучи его противоположностью или «Злом», сотворил несовершенный, а греховный материальный мир. В учении гностиков Бог Ветхого Завета или Демиург отождествлялся с самим Сатаной, являясь создателем материальной Вселенной, которой управляют его слуги - Архонты. Сатана в гностицизме получает характерное наименование «Архонт этого мира», что в традиционном переводе звучит как «Князь мира сего». Таким образом, в гностицизме утверждалось совсем не божественное происхождение Пирамиды Власти на Земле. А всевозможные «правители» и «начальники», находящиеся на различных уровнях этой Пирамиды, состояли на службе не у Господа Бога, а у Демиурга, и выполняли его волю, проводя в жизнь демонические инвольтации. Вспомните, цитату из книги Е. Кугаенко «Книга Судеб Людей и Ангелов»: «Работая из года в год эта матрица становилась сильнее и сильнее… Эта матрица кормилась энергией жадности и чтобы было больше энергии – она же и плодила ее». Сами последователи гностицизма считали, что у них есть сакральное знание о Боге, человечестве и строении Вселенной, которым остальные не владеют. У гностиков был свой взгляд на Бога, Библию и мир. Они верили, что спасение от оков материи и, соответственно, от власти Демиурга и его слуг, достигается только через истинное Знание. Кроме того, они отстаивали иллюзорность материальной природы Иисуса Христа, поэтому отказывались отождествлять евхаристические дары с плотью и кровью Христа, а также, отказывались признавать телесное воскресение мертвых в момент Второго Пришествия Христа. Гностики справедливо считали, что, так как материя от Демиурга, то будущее воскресение это воскресение исключительно человеческих Душ, но никак ни тел в их земном виде. По мнению гностиков, Иисус Христос не был человеком, а был одним из представителей мира Высокоразвитых Духовных Сущностей, который спустился в материальный мир специально для того, чтобы передать людям тайное Знание («гнозис»), чтобы они, используя это Знание, сами смогли подняться до уровня Высокоразвитого мира (осуществить «переход из мира энергии в форме (люди) в мир энергии без формы (мир Ангелов)»). Гностицизм был очень мощным течением, заложившим основы христианской Ангелологии и Демонологии, основы учения о семи небесах, присвоившим имена стихиям и небесным светилам, заложившим основы европейской астрологии. Одним из наиболее ярких представителей гностического Христианства II века н.э. был христианский богослов Маркион (ок. 85 - ок. 160 гг.), составивший первый канон Нового Завета. Маркион не был гностиком, в строгом смысле этого слова, как заявляли его оппоненты из Единой Церкви, а прекрасно подготовленным и именно христианским проповедником. Он занимался обращением в Христианство язычников в подчинённых Римской империи странах, особенно вокруг Средиземного моря. И у него было больше новообращенных последователей, чем у любого другого проповедовавшего Евангелие представителя Христианства II века. Маркиону удалось обратить ко Христу до трети населения этих стран. Он был прекрасно начитан в Священном Писании и был хорошо образованным человеком. Для Маркиона непосредственным образцом и учителем был сам апостол Павел, которого Маркион считал единственным апостолом, действительно понимавшим Иисуса. И Маркион, естественно, продолжил линию Павла в отношении к Ветхому Завету и Иудейству. Маркион, в отличие от чистых гностиков, признавал Спасение верой, а не только знанием, придавая главное значение чистому Евангелию. Он не старался основывать школы знающих (для него не было тайного учения), он справедливо полагал, что Евангелие - для всех, это не тайное знание. Маркион утверждал, что истинное Христианство должно отбросить Ветхий Завет и развиваться исключительно в духе посланий апостола Павла. Около 140 года н.э. Маркион прибыл в Рим. Он был довольно богат, поэтому пожертвовал христианской общине значительную сумму средств и часть своей библиотеки. Совет старейшин Рима (о роли римского епископа источники не упоминают) отверг учение Маркиона, вернул ему деньги, но библиотеку оставил. После этого Маркион основал в Риме собственную общину, которая нашла последователей в восточных и западных провинциях империи. Самый первый канон Нового Завета был разработан Маркионом и стал известен уже в 144 году. Он содержал только одно Евангелие, так и называвшееся – «Евангелие», вместе с уже известными посланиями Павла: Галатам, 1 и 2 Коринфянам, Римлянам, 1 и 2 Фессалоникийцам, Лаодикийцам, Филиппийцам, Колоссянам и Филимону. И все… Иудейские писания не были присоединены к этому Новому Завету. В самом первом каноне Нового Завете не было и посланий апостола Павла Тимофею и Титу. Эти послания были написаны гораздо позже, и совсем не апостолом Павлом, т.к. получили известность уже около 160 года, почти через столетие после смерти Павла. А само «Евангелие», как утверждали некоторые историки, «отредактировали» или переписали, дополнив некоторыми ранними рассказами о жизни Иисуса, а для достоверности назвали его «Евангелием от Луки». В канон Нового Завета Маркиона, кроме перечисленных выше текстов, входил и еще один труд – его собственные комментарий или «Антитезы», где он изложил взгляд гностического Христианства на Иудаизм. Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там Мессия является Атихристом. Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным Богом - Отцом Небесным. Кроме того, Маркион утверждал, что Иисус Христос не был иудейским Мессией, так как никакого предварительного откровения о явлении в мир Христа в Ветхом Завете дано не было; истинного Мессию люди должны были узнать по учению и делам его. Маркион утверждал, что Иисус Христос не был рожден, но явился прямо с небес в 15-й год царствования императора Тиберия «в образе человека» или «под видом человеческой природы». Его тело, которого в действительности он не имел, было только видимостью, поэтому Христос на самом деле не страдал, не умирал, не был погребен и не воскрес - все это происходило только в иллюзии. «Редакторы» Нового Завета изменили греческое слово ХРНΣТОΣ («благой») на ХРIΣТОΣ («помазанник»), греческий эквивалент еврейского слова «мессия», тем самым превратив Иисуса в иудейского Мессию. Иисус назван ХРНΣТОΣ и в некоторых греческих рукописях Нового Завета IV века. Верующие в то время назывались ХРНΣTIANOI, а не ХРIΣTIANOI, то есть являлись последователями Благого, а не последователями Мессии. Таким образом, в 144 году н.э. стараниями выдающегося христианского богослова Маркиона на свет появился не только первый христианский канон - канон Нового Завета, но и было проведено четкое отделение Христианства от Иудаизма и канонов Ветхого Завета. Это год, когда миру приоткрылась Великая тайна – тайна истинной природы Ветхозаветного Бога, и одновременно произошло отделение старого учения Демиурга, от нового Учения истинного Бога - Отца Небесного. Этот год в Матрице соответствует карте Т♠(40), «карте мистического знания», «карте секретов и тайн» и «карте смерти» старой системы ценностей Ветхозаветной религии: 144 – 52*2 = 40 => Т♠(40) Однако Бог Ветхого Завета и его последователи не захотели так просто сдавать свои позиции. И в этом же 144 году Маркион был предан анафеме христианской общиной Рима. «Тайну» Ветхозаветного Бога было решено оставить в тайне, а гностическое Христианство - уничтожить: 144 – 52*2 = 40 => Т♠(40) Учение гностического Христианства по многим, изложенным выше утверждениям, не устраивало Единую Церковь, поэтому сочинения гностиков безжалостно уничтожались ортодоксией и дошли до нас главным образом в виде отдельных цитат, и то не в первоисточниках, а приводимые в сочинениях христианских богословов, боровшихся с гностицизмом. Более всего раздражало Единую Церковь учение Маркиона о том, что Бог Ветхого Завета - Бог Израиля, не был Отцом Небесным, Богом Иисуса Христа. Это положение вносило существенный раскол в ряды христиан, отделяя иудео – христиан (обращенных из Иудаизма) от истинных христиан, и соответственно, вносило раскол в Единую Церковь. Поэтому, чтобы укрепить свои позиции против последователей учения Маркиона, защитники интересов Единой Церкви выступили с «Первым посланием Тимофею» и приписали его апостолу Павлу. Это послание осуждало всё учение Маркиона, как будто бы его опровергал сам Павел. В нём употреблено слово «антитезы»: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий (αντιθεσεις) лжеименного знания (γνωσις)» (1Тим. 6:20). Таким образом, защитники интересов Единой Церкви как бы осудили учение Маркиона «авторитетом Павла» и заклеймили его как «гностика» и «еретика». Уже гораздо позже, исследователи Христианства пришли к выводу, что данное послание не принадлежит апостолу Павлу, т.к., во-первых, содержит слова и мысли, противоречащие тем, что находятся в других посланиях Павла, а во-вторых, автор послания выступает против учений, похожих на гностические, которые получили наибольшее распространение во II веке н.э. - спустя много лет после смерти самого Павла. Скорее всего, оба «Послания к Тимофею», а также «Послание к Титу» принадлежали не Павлу, а были написаны одним и тем же автором, выдававшим себя за Павла, но жившим гораздо позже него. Эти три послания очень похожи между собой по используемой лексике и по стилю, но сильно отличаются от лексики и стиля настоящих посланий Павла. Кроме того, при Павле отдельные Церкви представляли собой общины равных членов без иерархии, и в своих подлинных посланиях он обращался к Церкви как к целому или к отдельным людям, но не к пастырям, епископам и т. д., потому что их тогда не было. Автор же «Пастырских посланий» обращается уже к главам Церквей (Тимофею и Титу, якобы главам Церквей Эфесса и Крита) и учит их, как назначать епископов и диаконов. Стараниями Единой Церкви и римской армии гностическое Христианство и его литература были, по существу, стёрты с лица земли к концу V века. До середины XX века гностики были известны лишь по сочинениям Отцов Церкви, и прежде всего – Иринея Лионского, Тертуллиана, Ипполита и Епифания. Лишь в 1945 г. была открыта целая библиотека коптских гностических текстов, которую обнаружили в большом глиняном сосуде, закопанном в поле близ Наг-Хаммади в Египте. Из ярких оппонентов Маркиона II века н.э., сыгравшего ключевую роль в формировании «отредактированного» Христианства Единой (Вселенской, Кафолической или Соборной) Церкви, мы отметим только Иринея Лионского (ок. 130 - ок. 202 гг.) Ириней Лионский был одним из первых Отцов Церкви, ведущим христианским богословом II века, и занимал видную должность в церковной иерархии Единой Церкви - он был вторым епископом Лиона. Сочинения Иринея Лионского оказали значительное влияние на формирование догматов Христианства и особенно важным среди них явилось главное – «Пять книг против ересей». Настоящее название труда - «Опровержение и победа над знанием, ложно таковым именуемым», уже многое говорит само за себя…. В этом своем сочинении Ириней даёт самое полное сохранившееся описание гностицизма и учения Маркиона, в противовес которым он утверждает действительность якобы «апостольской традиции» и приводит перечни епископов, начиная с самих апостолов, подчёркивая, что среди последних не было ни одного гностика. Цель написания этого сочинения - обличение «лжехристиан-гностиков» через раскрытия их тайного (эзотерического) учения и доказательства ложности этого учения. Долгое время это сочинение служило единственным источником по истории гностицизма. Сочинения Иринея Лионского, конечно же, получили больший вес и авторитет в среде христианских богословов, чем сочинения Маркиона, хотя бы потому, что Ириней подкрепил их авторитетом Единой Церкви, в которой с 177 года занимал один из ключевых постов – епископа (от греч. «надзирающий», «надсматривающий»). Кроме того, Ириней Лионский был близок к Поликарпу Смирнскому, одному из непосредственных учеников самих апостолов – основателей Церкви. Поэтому в своих сочинениях Ириней ссылался на преемственность апостольской традиции, утверждая, что ему удалось видеть и других учеников апостолов, хотя и не сообщал их имена. Духовный наставник Иринея – Поликарп Смирнский, также был епископом Смирны и считался учеником одного из наиболее почитаемых апостолов Иоанна Богослова. По всей видимости, Поликарп был неординарной личностью, по выражению еще одного Отца Церкви IV – V вв. Иеронима он был «вождём всей Азии» в Христианстве и даже образовал собственный круг учеников. Поликарп активно отстаивал взгляды Единой Церкви и боролся с еретическими течениями. Он даже ездил в Рим, чтобы согласовать с римской церковью дисциплинарные вопросы и позицию церковных иерархов по отношению к появляющимся и растущим новым религиозным течениям, грозящим Христианству расколом. В истории Христианства Поликарп является ключевым звеном, связующим апостолов (Иоанна Богослова) с Отцами Церкви (Иринея Лионского). Из собственных сочинений Поликарпа сохранилось только «Послание к Филиппийцам», в котором епископ, опровергая Маркиона и прочих гностиков, всячески превозносит апостола Павла и цитирует его писания. Хотя некоторые исследователи именно Поликарпу Смирнскому приписывают авторство «посланий апостола Павла», не вошедших в канон Нового Завета Маркиона - «Первого и второго посланий к Тимофею», а также « Послания к Титу», близких по языку и стилю к «Посланию к Филиппийцам». Но главное в том, что, уже начиная с Поликарпа Смирнского, Единая Церковь взяла курс на «редактирование» Христианства и превращения его в христианскую религию. Кроме того, с именем Поликарпа связан и еще один культ «отредактированного» Христианства – культ мученичества за веру. Поликарп, отказавшийся отречься от Христа, был заживо сожжён в 156 году, на 86-м году жизни. Из всех мучеников он первый, чья смерть в подражание Христу была подробно описана, в «Окружном послании Смирнской церкви к другим церквам» и является самым ранним свидетельством существования у христиан культа мучеников за веру. И год мученической смерти Поликарпа – 156 год, по «случайному совпадению» соответствует в Матрице карте К♠(52), в данном случае символизирующей «материализованное черное учительство» и «царство черно-магических ритуалов» Единой Церкви, «прообраз будущей инквизиции», «физический и психологический ад», через который, в той или иной степени, впоследствии придется проходить всем последователям Христианства: 156 – 52*2 = 52 => К♠(52) Таким образом, со смертью Поликарпа Смирнского в Христианство был введен и с помощью магии отождествления закреплен не только культ мученичества и культ смерти самого Христа, но и утверждалась необходимость страданий в земной жизни для достижения, если не святости, то хотя бы посмертного воздаяния. Недаром, имя «Поликарп» имеет значение «многоплодный» - жизнь и смерть Поликарпа Смирнского принесла свои плоды Единой Церкви. Но вернемся снова к сочинению Иринея Лионского «Против ересей» или «Опровержение и победа над знанием, ложно таковым именуемым». Ириней был хорошо знаком с взглядами гностиков, он читал их сочинения и знал их образ мыслей из личных бесед с представителями «ереси». Как пастырь, он признавал себя вместе с тем ответственным за «словесное стадо», опасаясь, как бы из-за молчания Церкви «овцы не были похищены волками (еретиками)». Поэтому он выдвинул ряд положений, направивших Христианство в русло, угодное Единой Церкви и сформулировал для нее единое «правило» веры. В результате, в Христианство прочно вошли:
Кроме того, Ириней Лионский оправдывал жестокость и несправедливость Ветхозаветного Бога тем, что мир был специально разработан Иеговой как место страданий, чтобы человек, принимая моральные решения, возрастал в своём совершенстве. Ириней также отводил немалую роль смирению и послушанию воле Бога, сравнивая Адама с Христом (первый Адам преступил заповедь Божию, второй Адам был послушен до крестной смерти), а Еву с Девой Марией (противопоставляя непослушание и неверие первой смирению и доверию второй). Послушание Богу подразумевало и послушание наместникам Бога на Земле – Ириней подчёркивал уникальное положение Римского Папы как преемника апостола Петра. Ириней, в противовес Маркиону, создал свой канон Нового Завета. Он отбросил все гностические Евангелия, которые использовали гностики во II веке, и объявил всего 4 книги – Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, от Луки и от Иоанна - авторитетным Писанием Единой Церкви. Критерием отбора тех, а не других Евангелий была вера Церкви. Подлинными были признаны лишь те Евангелия, в которых содержались вышеупомянутые утверждения касательно христианской веры, соотнесенные им со Священным Преданием самих апостолов. Итак, когда же было написано это судьбоносное для всего Христианства сочинение? Считается, что оно могло быть написано во вторую половину епископства Элевфера, т.е. где-то между 185 и 189 гг.(смерть Элевфера). Но, скорее всего, т.к. в сочинении идет речь об «искуплении кровию» Иисуса Христа грехов человечества, то оно было написано в 188 году н.э, соответствующему в Матрице карте 6♦(32), «карте оплаты кармических долгов», «карте черной магии», «карте черного учительства», спрофанировавшего «идею нового пророка» - Иисуса Христа: 188 – 52 * 3 = 32 => 6♦(32). Таким образом, к 188 году II века н.э. Христианство, претерпело существенные метаморфозы и оказалось сильно «отредактированным», а точнее, полностью подмененным христианским богословием, превратившись в христианскую религию. После трудов Иринея Лионского христианские догмы прочно вошли в христианское богословие. Все попытки какого-то рационального объяснения природы Христа и истинного смысла его Учения стали пресекаться Единой Церковью на корню. Но это было только начало «победы над знанием, ложно таковым именуемым». А сколько еще таких «побед» было в истории… Достаточно вспомнить только средние века и инквизицию… Единая Церковь вообще ревностно охраняла догматы своего вероучения, опасаясь, что истинные знания подорвут ее авторитет в мире и положат конец ее могуществу и процветанию, а с ним придет и осознание того, каким Силам, на самом деле, она служит. Поэтому во главу угла ставилась слепая вера, насаждаемая даже вопреки здравому смыслу… В этом отношении христианское вероучение Единой Церкви хорошо характеризуется знаменитой максимой одного из наиболее выдающихся раннехристианских писателей-апологетов - Тертуллиана (155/165 - 220/240 гг.), который также вел полемику с Маркионом: «Credo quia absurdum est»(«верую, ибо абсурдно»). В своем сочинении «О плоти Христа» (лат.De Carne Christi 5.4.) он отстаивал позицию Единой Церкви: «Et mortuus est Dei Filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile».Что в одном из вариантов перевода звучит следующим образом: «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Считается, что именно Тертуллиан впервые выразил знаменитую концепцию Троицы. В творчестве Тертуллиана все сильнее звучит мотив «победы над знанием, ложно таковым именуемым» – христианскому богословию следует ограничиться объяснительной функцией, отказавшись от функции исследовательской. Тертуллиан был вообще враждебно настроен к античной философской традиции и риторически вопрошал: «Что может быть общего у Иерусалима с Афинами?». Поэтому, следует верить тому, что с точки зрения античной мудрости противоразумно, а, возможно, только этому и следует верить (credo quia ineptum). И не удивительно, что его «Credo quia absurdumest» («Верую, ибо абсурдно») долгие годы вдохновляла теологов Единой Церкви, защищавших «концепцию чистой веры», выступая против притязаний рациональной теологии. ЦЕРКОВЬ, КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПОСТАВИЛА ВО ГЛАВУ УГЛА НЕ ЧИСТОТУ УЧЕНИЯ ХРИСТА, А СОХРАНЕНИЕ СВОЕГО ЕДИНСТВА И РАСШИРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ. ДЛЯ ЭТОГО ЦЕРКВИ ПОНАДОБИЛОСЬ СОЗДАТЬ СВОЕ УЧЕНИЕ – ХРИСТИАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ. А ВСЕ, ЧТО НЕ ВПИСЫВАЛОСЬ В НОВОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ – ПОДЛЕЖАЛО УНИЧТОЖЕНИЮ! ПОЭТОМУ ХРИСТИАНСКИЕ БОГОСЛОВЫ ЗАНЯЛИСЬ «ОПРОВЕРЖЕНИЕМ И ПОБЕДОЙ НАД ЗНАНИЕМ…» В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО, ПРОСТЫЕ И ВСЕМ ДОСТУПНЫЕ ИСТИНЫ УЧЕНИЯ ХРИСТА БЫЛИ ПОДМЕНЕНЫ ДОГМАТАМИ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ! ТАК ВЫСОКОЕ ДУХОВНОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТА ПРЕВРАТИЛОСЬ В ХРИСТИАНСКУЮ РЕЛИГИЮ! | |
Просмотров: 600 | |
Всего комментариев: 0 | |