Главная » Статьи » Мои статьи |
И последняя из наиболее серьезных и имевших катастрофические последствия для народа России реформ русского языка произошла после Октябрьской революции 1917г. Декретом за подписью советского Народного комиссара по просвещению А.В. Луначарского, опубликованным (без даты) 23 декабря 1917 года, «всем правительственным и государственным изданиям» (среди прочих) предписывалось с 1 января (ст. ст.) 1918 года «печататься согласно новому правописанию». В ходе этой реформы русский язык официально потерял три буквы: «Ять», «И десятеричное» и «Фита», а получил букву «Е”», которую неофициально признал еще в 1797 г. Н.М. Карамзин. А вскоре из печатных изданий, а затем и из языка пропала и четвертая буква «Ижица». После реформы образная русская Азбука окончательно превратилась в фонетический Алфавит, содержащий 33 буквы. Несмотря на то, что данная реформа была осуществлена только большевиками после Октябрьской революции 1917г., на самом деле, она была разработана задолго до революции, якобы без каких-либо политических целей, профессиональными лингвистами. Но, как мы уже знаем, каждая из проведенных реформ славянской письменности преследовала не только социально-политические, но, в первую очередь, определенные «черно-магические» цели, которые и приводили к желаемым социально-политическим преобразованиям в жизни России. И ни одна из языковых реформ, начиная со времен Кирилла и Мефодия, вопреки официальным утверждениям, не имела ни для нашей страны, ни для русского народа, никаких положительных последствий. Первые шаги к практической реализации последней языковой реформы произошли после Октябрьской революции 1917г., и «позитивные» последствия этой реформы отразились не на одном поколении россиян. Можно считать, что предпосылки для языковой реформы 1917 – 1918гг., были заложены еще Яковом Карловичем Гротом (1812 – 1893гг.), российским филологом, имевшим немецкие корни. И как представители другого известного немецкого рода Корфов (немецкого баронского рода, поступившего на службу Российской Империи в XVIII веке, представители которого долгое время состояли в Тевтонском Ордене), с которым Гроты были связаны по долгу службы, Гроты также в XVIII веке прибыли в Россию со своей просветительской миссией. Так, дед академика Я.К. Грота – Иоахим Христиан Грот, лютеранский священник, в 1758г. был принят секретарем к губернатору Кенигсберга – Н.А. Корфу, а затем последовал за ним в Санкт-Петербург. Кстати, именно И. Х. Грот реализовал первый в России проект по страхованию жизни. А сам Я.К. Грот, окончив в 1832г. Царскосельский лицей с золотой медалью, сразу же поступил на службу в канцелярию комитета министров, под непосредственное ведение барона М.А. Корфа. Я.К. Грот известен своими работами в области русской орфографии. В работах «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне (1873)» и «Русское правописание» (справочник, выдержавший 22 издания в 1885—1916гг.), он сформулировал основные принципы правописания - фонетический и историко-этимологический - а также предложил нормы русской (дореформенной) орфографии, по которым его пособие было наиболее авторитетным вплоть до реформы 1918г. Работы Я.К. Грота также считаются первым теоретически обоснованным сводом правил русской орфографии со времен введения гражданского шрифта Петром I. Итак, судьбоносная для России реформа письменности обсуждалась и готовилась задолго до её практического проведения. Впервые она оформилась в виде «Предварительного сообщения» Орфографической подкомиссии при Императорской Академии наук под председательством А.А. Шахматова в 1904г. Академия наук, основанная в 1724г. указом Петра I по образцу западноевропейских академий, уже реформировала русскую письменность во времена правления Анны Иоанновны, но каждый исторический этап развития страны требовал новых реформ… Промышленный спад, расстройство денежного обращения, неурожай и огромный государственный долг, выросший со времен Русско-турецкой войны, вызывали явную необходимость реформирования деятельности органов власти. Поэтому, в 1904г. и появилось «Предварительное сообщение» Орфографической подкомиссии. И появилось, опять-таки, в год, связанный с уже хорошо знакомой нам картой Матрицы - 6♦(32), «картой оплаты кармических долгов»: 1904 – 52 * 36 = 32 => 6♦(32). В соответствии с реформой, старые названия буквиц предполагалось заменить на новые. До Октябрьской революции 1917г. русская Азбука насчитывала 35 буквиц. Названиями большинства буквиц в русской Азбуке изначально были знаменательные слова (аз, буки, веди и т. п.), начинающиеся с соответствующего звука. Так, названия 35 буквиц до реформы Азбуки: «Аз», «Буки», «Веди», «Глаголь», «Добро», «Есть», «Живете», «Земля», «Иже», «И десятери́чное», «Како», «Люди», «Мыслете», «Наш», «Он», «Покой», «Рцы», «Слово», «Твердо», «Ук», «Ферт», «Хер», «Цы», «Червь», «Ша», «Ща», «Ер», «Еры́», «Ерь», «Ять», «Э», «Ю», «Я», «Фита́», «Ижица». А двух «современных» букв «ё» и «й» не было. После реформы 1917 – 1918гг. в начале XX века образный принцип названия букв был полностью вытеснен принципом названия по обозначаемому звуку (а, бэ, вэ), подобно латинскому алфавиту. А три очень важные буквицы – «Ер», «Еры», «Ерь», значения которых мы подробно рассмотрели в ходе реформ XI – XIII веков, когда они потеряли свое звучание и стали беззвучными, вообще превратились в «Твердый знак», «Ы» и «Мягкий знак». Эти три буквицы, соответствующие трем картам Матрицы 7♦(33), 8♦(34) и 9♦(35), при сложении их порядковых номеров дают нам карту В♠(50) – карту воровства, грабежа, мошенничества и вымогательства: 7♦(33) + 8♦(34) + 9♦(35) = 102 - 52 = 50 => В♠(50) И совсем не удивительно, что сразу после первого «Предварительного сообщения» с проектом «черно-магической» реформы 1904г., в России произошла революция 1905 – 1907 гг. Какие силы стояли за революционным движением, и к каким конкретно последствиям это привело, можно подробно найти в других источниках. Здесь же, мы лишь отметим, что 1905 – 1907гг. как раз соответствуют в Матрице указанным картам – 7♦(33), 8♦(34) и 9♦(35): 1905 – 52 * 36 = 33 => 7♦(33). 1906 – 52 * 36 = 34 => 8♦(34). 1907 – 52 * 36 = 35 => 9♦(35). Эти три карты символически связаны с государственным устройством 7♦(33), Церковью 8♦(34) и Духовной жизнью (не привязанностью к материальным благам и материальному миру) 9♦(35). Достаточно вспомнить подробности революции 1905 – 1907гг, чтобы понять, что «черно-магические» ритуалы, связанные с реформой сакральной русской Азбуки, и в этом случае сработали безотказно…
РАЗРЫВ СВЯЗИ БУКВ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ И СИМВОЛИЗИРУЕМЫХ ИМИ ОБРАЗОВ. Но вернемся к тем историческим персонажам, которые способствовали подготовке и осуществлению этой реформы. Начиная с XVIII века в России делались отдельные попытки убрать старые образные названия буквиц и ввести новые. Так уже Н.Г. Курганов, русский просветитель, педагог, математик, академик Санкт-Петербургской Академии наук, автор и составитель «Российской универсальной грамматики, или всеобщего письмословия», получившего название «Письмовник», в 1793г. писал, что по повелению императрицы Екатерины II при учреждении народных училищ в изданном «Российском букваре» 1788 года для «легчайшего изречения» показаны следующие названия букв: а, бе, ве, ге, де, е, же, зе, и, и, ка, эль, эм, эн, о, пе, ер, эс, те, у, эф, ха, це, че, ша, ща, эр, ы, ерь, е, ю, я, фе. Но данное нововведение не прижилось. В первой половине XIX века все еще повсеместно используются и употребляются старые названия буквиц. Однако со второй половины XIX века начинают распространяться новые названия букв. С 1860-х, благодаря усилиям барона Н. А. Корфа в России распространяется звуковой метод обучения грамоте (в 1862 г. выходит его труд «Руководство к изучению русской грамматики»). В 1880-х в своем словаре Даль уже приводит названия а, бе, ве…; об аз, буки, веди… он рассказывает уже как о старинных буквах. И только в Русском правописании академика Я.К. Грота 1894г. - говорится уже исключительно о современных названиях (а, бе, ве, ге; эль, эмъ, энъ, эръ) «по примеру других европейских азбук». А откуда были взяты современные названия букв? Конечно же из названий букв европейских алфавитов (латинский, немецкий, французский): а, бэ, цэ, дэ, э, эф, гэ, ха, и, (йот), ка, эль, эм, эн, о, пэ, (ку), эр, эс, тэ, у, вэ, (дубль-вэ, икс, игрек), зэ(д). Букву ч назвали че, а все последующие буквы сохранили своё прежнее наименование: ша, ща, ер, еры, ерь, ять, э, ю, я, фита, ижица. Что же за уникальный метод обучения грамоте был предложен Н.А. Корфом? Неужели до этого русскому языку обучали неправильно? Представители рода Корфов, вообще очень много внимания уделяли просвещению в России. Так, И.А. Корф во времена правления Анны Иоанновны был президентом Академии Наук (под его руководством прошла реформа письменности 1735г.) М.А. Корф, будучи юристом, историком и политиком, одновременно с 1848г. был членом негласного комитета для надзора за книгопечатанием, а с 1855г. – его председателем. В 1849 – 1861гг. он состоял директором Санкт – Петербургской публичной библиотеки, в делах которой принимал горячее участие. Барон М.А. Корф также являлся почетным членом Петербургской Академии наук. А барон Н.А. Корф, известный как русский общественный деятель, педагог и публицист, был организатором земских школ. Поэтому вопросы обучения грамоте русского народа были для него очень и очень актуальными (особенно, если вспомнить, что язык народа тесно связан с его мировоззрением, с образом мышления и интеллектуальным развитием). А интеллектуальное развитие населения страны, которую необходимо было контролировать и использовать, было очень невыгодно…
«УСТАРЕВШИЙ» СЛАВЯНСКИЙ БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. До середины XIX века в России использовался буквослагательный метод обучения грамоте. Этот способ основывался на восприятии текста как множества букв. Стоит еще раз напомнить, что древнеславянская Азбука (или Буквица) представляла собой не просто набор символов для обозначения соответствующих им звуков, а уникальный код, где каждая буквица имела свое символическое многоуровневое значение. Поэтому и слова, записанные такими буквицами - символами, имели свой особый смысл. Значение каждого слова можно было понять исходя из составляющих его буквиц, а точнее – из слогов, записанных буквицами - символами, так как древнеславянское письмо было слоговым. Обучаясь такому слоговому письму, человек учился не только читать поверхностную информацию, содержащуюся в тексте, но и понимать его истинный, глубинный смысл. При этом у учеников формировалось и развивалось образное мышление, они обучались работать с символами, расширяя свое мировоззрение и строя свою образную картину мира на основе древнеславянской символической системы. Естественно, что обучение грамоте при таком подходе было достаточно долгим и трудоемким, требуя затрат времени и сил как ученика, так и учителя. Этот процесс занимал до двух лет. Ученик вначале заучивал названия и смысл отдельных буквиц, затем учился составлять из них слоги, заучивал их, и только потом обучался читать «по складам». Обучение письму также проводилось как отдельный навык - вначале учились писать отдельные буквы, затем слоги и только потом слова. Но постепенно, под влиянием западных реформ, символическая система древнеславянской Азбуки деградировала и буквослагательный метод обучения грамоте почти утратил свое значение.
«ПРОГРЕССИВНЫЙ» НЕМЕЦКИЙ ЗВУКОВОЙ МЕТОД. С середины XIX века на смену буквослагательному (а точнее уже слоговому) методу обучения грамоте пришел звуковой метод. Этот метод предполагал на первом этапе обучения разделение слов на составляющие его буквы и звуки, а на втором этапе обучения предполагал обратное действие, то есть соединение букв - звуков в слитные слоги и слова. Но в этом методе было одно существенное звено – каждая буква должна была соответствовать определенному звуку. Впервые этот метод был применен в Германии в начале XIX века, а затем и в России с 1860-х гг. И старался его внедрить в России ни кто иной, как потомок рыцарей Тевтонского Ордена - барон Н.А. Корф, хотя относительно звукового метода было много возражений, мотивируемых тем, что в языках, где правописание и произношение связаны плохо (например, в русском или английском), данный метод применяться не может. Итак, для закрепления нового метода обучения грамоте нужно было, чтобы буквы соответствовали звукам, а не «засоряли» мышление учащихся «ненужной» смысловой нагрузкой. Поэтому начинания барона Корфа продолжил его последователь, тесно связанный с родом Корфов - академик Я.К. Грот. В его «Русском правописании» 1894г. упоминаются исключительно «звуковые» названия букв - а, бе, ве, ге; эль, эмъ, энъ, эръ и т.д. Образы, стоящие за каждой буквой, отражающиеся в ее названии, были, наконец, окончательно «убраны». Произошла «магическая» инициация новой БЕЗОбразной Азбуки и, соответственно, инициация внедрения народу России нового БЕЗОбразного мышления. Это была именно инициация, т.к. 1894г. соответствует карте Матрице 9♣ (22) – «карте инициации», карте посвящения в новые «истинные» знания: 1894 – 52 * 36 = 22 => 9♣ (22) А затем для России подошло время «оплаты кармических долгов» и в 1904г. все эти и некоторые другие нововведения были оформлены в виде «Предварительного сообщения» Орфографической подкомиссии при Императорской Академии наук под председательством А.А. Шахматова. Сам г-н Шахматов тоже принимал непосредственное участие подготовке этой реформы русской орфографии, начатой в 1904г. и окончательно осуществленной в 1917 – 1918гг. Русский филолог, лингвист и историк, основоположник исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы, А.А. Шахматов также в 1894г. выдвинул свою работу «Исследования в области русской фонетики» на соискание степени магистра, однако, так как его исследования были сделаны в «нужном ключе», ему была присуждена высшая степень доктора русского языка и словесности. Это была еще одна инициация грядущей реформы: 1894 – 52 * 36 = 22 => 9♣ (22)
последняя из наиболее серьезных и имевших катастрофические последствия для народа России реформ русского языка произошла после Октябрьской революции 1917г. на самом деле, эта реформа была разработана задолго до революции и была снова ориентирована на «запад». В результате реформы Произошла «магическая» инициация новой БЕЗОбразной Азбуки и инициация внедрения народу России нового БЕЗОбразного мышления. | |
Просмотров: 1109 | |
Всего комментариев: 0 | |