Главная » Статьи » Мои статьи

3.5. СРАВНЕНИЕ ДВУХ СИМВОЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ: МАТРИЦЫ СУДЕБ и ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ. КАРТЫ БУБНОВОЙ МАСТИ.

<--------------------------------->

«Сердце будто проснулось пугливо,

Пережитого стало мне жаль;

Пусть же кони с распущенной гривой

С бубенцами умчат меня вдаль.

Звон бубенчиков трепетно может

Воскресить позабытую тень,

Мою русскую душу встревожить

И встряхнуть мою русскую лень!

Слышу звон бубенцов издалёка–

Это тройки знакомый разбег,

А вокруг расстелился широко

Белым саваном искристый снег»

Александр Кусиков. «Бубенцы».

ГРАФИЧЕСКИЙ СИМВОЛ БУБНОВОЙ МАСТИ – СИМВОЛ КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ АЛМАЗА.

Третья масть колоды игральных карт – Бубны. Считается, что графическое изображение символа масти Бубны заимствовано у французов, которые бубновый символ называют «Сarreaux» или Квадрат, как этот символ и изображается. Действительно, в немецком, французском, испанском и итальянском вариантах масть Бубен это Ромбы или Квадраты (Квадратики, Клетки).

Но откуда мог взяться такой символ – Квадрат или Клетка? Ответ на этот вопрос можно найти в англоязычном названии бубновой масти – «The Diamonds» - что означает алмазы или бриллианты. Бриллианты это ограненные алмазы, но даже без внешней огранки и те и другие обладают своей структурой – кристаллической решеткой. Как известно из химии, элементарная ячейка структуры алмаза имеет форму куба. А гранями куба являются Квадраты. Кристаллическая решетка, да и любая решетка, ассоциируется, прежде всего, с ячейками решетки или Клетками. А каким образом масть Бубен связана с алмазами, мы поясним чуть ниже…

БУБНЫ И БУБЕНЦЫ – ИНСТРУМЕНТЫ НАСТРОЙКИ СОЗНАНИЯ.

В русскоязычном варианте название масти Бубны родственно наименованию музыкального инструмента  - бубна, который в той или иной форме был известен многим народам древности. Бубен использовался не только как музыкальный инструмент для сопровождения песен и танцев, но и как магический инструмент в процессе общения с силами не проявленного (тонкого мира). Звук бубна создавал в пространстве определенные вибрации, позволявшие его обладателю настраиваться на резонирующие с ними вибрации тонкого мира и вступать во взаимодействие с этим миром.

Считается, что Бубнами в России эта масть стала называться от немецкого слова . «Schellen», что означает бубенчики. Так,  на старинных немецких картах, которые стали проникать в Россию через страны Восточной Европы в XVII веке, бубновая масть изображалась в виде звоночков, бубенчиков. В России в XVII  - XVIII вв. эта масть так и называлась - звонки, боти.

Однако, сам бубен, как музыкальный инструмент, был известен  почти у всех славянских народов, задолго до официального появления игральных карт в Европе. Об этом говорит само  слово «бубен», встречающееся в разных родственных языках, например, в украинском, сербском, чешском, польском. Это слово распространено почти у всех славянских народов и фонетически звучит тоже почти одинаково, что говорит о его древнем славяно – арийском происхождении. Скорее всего, этот инструмент и само слово «бубен» тоже досталось древним славянам - ариям как некий символ исчезнувшей северной цивилизации Гипербореи, а затем распространился по всему миру.

На Руси всегда почитали звон бубенцов, который мог «душу встревожить», так как этот звон затрагивал самые глубокие, недоступные в обычном состоянии сознания слои Души, а именно: ее буддхиальный уровень, уровень жизненных ценностей, долгосрочных жизненных программ развития, связанных с духовными устремлениями человека – с уровнем его идеалов и его жизненной миссии. Поэтому на Руси широко использовались не только бубны, как музыкальные и обрядовые инструменты, но и различные звенящие бубенцы и колокольчики. Ими украшали одежду и упряжь лошадей, они были самых разнообразных размеров и имели свои «голоса». Кроме того, бубенцы и колокольчики выполняли декоративную и охранную функцию (считалось, что они отгоняли злых духов), к праздникам бубенцы на лошадиной сбруе начищали до зеркального блеска.

И звон бубенцов, разносившийся на Руси по всем дорогам, сопровождал тех, кто не сидел на месте, кто искал Путь Своей Судьбы, подсказывая им верное направление движения. Долгая дорога под звук бубенцов многих заставляла вспоминать и переосмысливать не только свое прошлое – «пережитого стало мне жаль», но и наводила на мысли о Вечности, о смысле земной жизни и дальнейшем существовании – «пусть же кони с распущенной гривой с бубенцами умчат меня вдаль». Таким образом, дорога с бубенцами, также как и древние обряды с бубнами, способствовала медитативному перемещению сознания человека в глубинные слои его Души, способствовала переоценке его жизненных ценностей.

К переоценке жизненных ценностей призывали и средневековые бродячие музыканты и актеры – скоморохи. Расцвет скоморошества на Руси пришёлся на XV—XVII века. Хотя зародился этот жанр гораздо раньше. Скоморохи выступали на улицах и площадях, постоянно общались со зрителями. Репертуар скоморохов состоял из шуточных песен, пьесок, социальных и религиозных сатир («глум»), исполняемых в масках и «скоморошьем платье» под аккомпанемент различных народных музыкальных инструментов. Но! Как и следовало ожидать, одним из основных атрибутов скоморохов был все тот же бубен и бубенчики. Искусство скоморохов также было связано с древним наследием славян - ариев, причем представители земной власти приравнивали их к волхвам и ворожеям. Скоморохи не только старались донести до сознания людей истинные жизненные ценности, но и высмеивали ложные ценности, навязываемые обществом и религиозной идеологией. Позже скоморошество попало под жесткий запрет и в XVIII веке скоморохи на Руси стали крайне редки.

Если внимательно посмотреть на ту карту, которая есть в каждой колоде и которая не относится ни к одной из четырех мастей - карту с изображением Джокера, то сразу же бросается в глаза сходство со скоморохом. Непременным атрибутом Джокера являются бубенчики на головном уборе, а на некоторых изображениях у него в руках также находятся звенящие музыкальные инструменты.

<---------------------->

В РЕАЛЬНОСТИ МАТРИЦЫ БУБНОВАЯ МАСТЬ СИМВОЛИЗИРУЕТ

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ДЕНЬГИ!

Итак, вернемся к бубну. Традиционный музыкальный инструмент бубен у многих народов имеет округлую форму и важными его компонентами являются бубенчики (металлические предметы, способные воспроизводить звенящий звук при ударах). Таким образом, бубен, как инструмент, ассоциируется с круглой формой и сопутствующим звоном. А что еще в сознании масс ассоциируется с округлой формой и звоном? Что является символом материальных ценностей?  Конечно же деньги, а точнее «звонкие» монеты.

Поэтому в системе Таро масть бубен стала соответствовать Пентаклям, Динариям или Монетам. Считается, что это масть денег, торговли и торговцев всех рангов. В современной интерпретации карты этой масти символизируют  сделки, контракты, договоры, документы, а также материальный достаток человека, в частности его финансы. И очень редко вспоминают о духовных ценностях …

А что может лучше служить символом материального достатка и богатства человека, что является большей ценностью, чем монеты? Конечно же драгоценные камни, в частности алмазы и бриллианты. Поэтому в англоязычном варианте  эта масть так и называется «Diamonds», что означает алмазы, бриллианты.

Таким образом, символ масти Бубны, с одной стороны,  является символом жизненных ценностей человека, заложенных в него вместе с его основной программой развития, а с другой стороны, символом материальных ценностей, которыми обладает или к которым стремится человек.

БУБНОВАЯ МАСТЬ СИМВОЛИЗИРУЕТ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ЭНЕРГИЮ ЧЕЛОВЕКА.

В древнеславянской Азбуке, содержащей в себе  закодированные знания цивилизации Гипербореи, конечно же, тоже есть такой символ. В Азбуке славян – ариев, есть буквица, своим графическим изображением показывающая некое пересечение высших или духовных ценностей и земных или материальных ценностей. Это буквица «Хиер», символизирующая собой «пересечение определяющих значений», «мировое равновесие».

Если внимательно посмотреть на изображение буквицы «Хиер», то становится видно, что оно получено от соединения двух других буквиц – верхней «Ижица» и нижней «Люди».  А точнее, символ «Ижица», соответствующий уровню высшего «Я» человека, уровню его высших духовных ценностей и устремлений, соответствующий накопленному его Душой опыту, проецируется на уровень низшего «Я», на уровень личности человека, в мир людей с их земными ценностями (в том числе и материальными), и, как бы, преломляясь через некую линзу, отделяющую тонкий мир от проявленного плотного, превращается в символ «Люди».

<--------------------->

А в мире людей, соответственно, также существуют жизненные ценности, возвышающие сознание человека над обыденным существованием (ориентация символа «Люди» вверх) или опускающие его вниз, до полного отсутствия духовности (ориентация отраженного символа «Люди» вниз). Если посмотреть на зеркальное изображение двух символов «Люди» (одна буквица вверху, другая внизу), то мы легко увидим уже знакомый нам символ Бубны, состоящий из двух треугольников.

БУБНОВАЯ МАСТЬ СВЯЗАНА С ДВУМЯ ТОНКИМИ ТЕЛАМИ – ЭФИРНЫМ И БУДДХИАЛЬНЫМ.

Итак, масть Бубен связана с эфирной и буддхиальной (жизненные ценности и программы развития) энергетикой человека, т.е. с обоими тонкими телами, принадлежащими как Личности человека (эфирное тело), так и его Сущности (буддхиальное тело).

  • Эта масть, с одной стороны связана с уровнем жизненной энергии человека, который, в частном случае, проявляется в способности получать и удерживать материальные блага (деньги, ценности, имущество). То есть, чем более сильной и развитой является Личность человека; тем сильнее и поток материальных благ, с которым он соприкасается.

  • А с другой стороны масть Бубен связана с системой жизненных ценностей человека, с его долгосрочными программами развития, которым он следует, чтобы реализовать свою жизненную миссию. И чем более развитой является система ценностей человека, чем больше в ней преобладают истинные ценности, чем лучше человек осознает этот уровень своего многомерного организма, тем сильнее развита его Сущность и тем успешнее человек идет к реализации своей жизненной миссии.

Развитая и гармоничная система ценностей позволяет человеку получать необходимые и достаточные для реализации его жизненной миссии материальные блага. Правильно выстроенная иерархия ценностей определяет и жизненный путь человека, и то, к чему он, в конце концов, придет.

Подвести итог всему вышесказанному можно хорошими словами из песни:

«Жизнь твоя запутана. Ой, ёй, ёй!

Драта-нута-нута-на. Ой, ёй, ёй!

Но ведь это - жизнь твоя, если едешь без руля –

То нарежешь круголя. Ой, ля, ля!

Хозяин-барин! Как пожелаем!

Чего изволите еще?

Хозяин-барин! Всю ночь гуляем,

А завтра пусть приносят счёт!

Нечего печалиться. Ой, ёй, ёй!

Всё еще наладится. Ой, ёй, ёй!

Если едешь за рулём, то приедешь королём.

Мы "За Короля" нальём и споём!

Хозяин-барин! Как пожелаем!

Чего изволите еще?

Хозяин-барин! Всю ночь гуляем,

А завтра пусть приносят счёт!

Хозяин-барин! Как пожелаем!

Чего изволите еще?

Хозяин-барин! Всю ночь гуляем,

А завтра пусть приносят счёт!»

СИМВОЛЫ МАТРИЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ ЗЕРКАЛЬНЫМИ ОТОБРАЖЕНИЯМИ СИМВОЛОВ БУКВИЦЫ.

БУБНОВАЯ МАСТЬ СИМВОЛИЗИРУЕТ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ЭНЕРГИЮ ЧЕЛОВЕКА.

В РЕАЛЬНОСТИ МАТРИЦЫ БУБНОВАЯ МАСТЬ СИМВОЛИЗИРУЕТ

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ДЕНЬГИ!

ГРАФИЧЕСКИЙ СИМВОЛ БУБНОВОЙ МАСТИ – СИМВОЛ КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ АЛМАЗА.

БУБНЫ И БУБЕНЦЫ – ИНСТРУМЕНТЫ НАСТРОЙКИ СОЗНАНИЯ.

БУБНОВАЯ МАСТЬ СВЯЗАНА С ДВУМЯ ТОНКИМИ ТЕЛАМИ – ЭФИРНЫМ И БУДДХИАЛЬНЫМ.

Категория: Мои статьи | Добавил: yoga0 (29.12.2015)
Просмотров: 1061 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more